Годовой отчет 2013

Информационная политика

Неизменным принципом информационной политики Внешэкономбанка является максимальная открытость, главной целью – обеспечение полноты и доступности информации о деятельности и своевременное освещение важнейших событий в жизни Внешэкономбанка. 

Наиболее полная и актуальная информация о Внешэкономбанке доступна на официальном сайте в сети Интернет www.veb.ru.

На сайте в том числе размещаются документы, регламентирующие деятельность Внешэкономбанка по отдельным направлениям, отчетность Внешэкономбанка и иная обязательная информация для инвесторов, сведения о требованиях к заявкам на предоставление финансирования, необходимые инициаторам инвестиционных проектов, иная информация о деятельности Банка. Сайт содержит также новостной контент.

Принимая во внимание важность расширения коммуникационных каналов, Внешэкономбанк запустил и развивал собственные страницы в социальных сетях Facebook, Linkedin и Twitter. По состоянию на конец 2013 года суммарный охват деловой аудитории в Facebook превысил 108 тыс. контактов.

В средствах массовой информации публиковались материалы о финансировании национально значимых инфраструктурных и инновационных проектов. Для представителей федеральных и региональных СМИ был организован пресс-тур на Байкальский целлюлозно-бумажный комбинат с целью разъяснения проводимой Внешэкономбанком работы по минимизации социальных последствий закрытия экологически опасного предприятия.

Велась последовательная работа по информированию СМИ и общественности о работе по вопросам создания в рамках Группы Внешэкономбанка универсальной системы поддержки национального экспорта, содействия развитию Дальнего Востока и Северного Кавказа, применения новых механизмов поддержки МСП. Другими ключевыми фокусами коммуникационной работы стали необходимость докапитализации Внешэкономбанка в целях сохранения темпов и масштабов поддержки экономики «длинными деньгами», а также тема финансирования олимпийского строительства.

На телевизионном канале «Россия 24» продолжен выпуск цикла телепередач «Проекты развития», информирующих аудиторию об основных инвестиционных проектах, реализованных при участии Внешэкономбанка. 

Одним из центральных направлений информационной политики Внешэкономбанка было доведение до целевых аудиторий наиболее важных решений органов управления, в первую очередь наблюдательного совета Внешэкономбанка. Так, большое внимание было уделено утверждению новых стратегических ориентиров развития до 2020 года и принципиальных подходов к бизнес-­модели Внешэкономбанка.

По данным системы мониторинга и анализа СМИ «Медиалогия», показатель упоминаемости Внешэкономбанка в публикациях российских и зарубежных СМИ вырос за год почти на 20% (в 2013 году – 63 583 сообщения). В итоговом рейтинге «Медиалогии» за 2013 год Внешэкономбанк вошел в тройку лидеров среди российских банков.

По итогам 2012 года два проекта, в финансировании которых принял участие Внешэкономбанк, получили престижную премию «Лучшая сделка года 2012» британского журнала Trade Finance. Внешэкономбанк стал обладателем премии итальянского делового журнала IAIR в категории «Банковское дело и финансы». 

В 2013 году Внешэкономбанк участвовал в работе всех наиболее значимых международных форумов. Среди них Всемирный экономический форум в Давосе, Красноярский экономический форум, Санкт-Петербургский экономический форум, Международный инвестиционный форум в Сочи. Банк также принял участие в саммите глав стран – участниц БРИКС и Международном авиакосмическом салоне МАКС-2013.

К числу ключевых событий года можно отнести организованную Внешэкономбанком международную конференцию «Долгосрочные инвестиции – залог устойчивого роста» и первое заседание в России неформального клуба руководителей институтов развития стран G20 (D20).